Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы
на 2023-2024 учебный год
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/uchenikam/roditelyam/
Уважаемые родители!
Для детей зима очень веселая пора! Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Зимнее время года предоставляет удивительные возможности для познавательного развития детей. Дети могут наблюдать не только за природными явлениями: идѐт снег, появился лѐд, но и экспериментировать с ними. Зимние развлечения доставляют детям необыкновенную радость и приносят пользу для здоровья.
Для того, чтобы дети лучше усвоили изучаемый материал, рекомендуем Вам:
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
- В качестве экскурсии сходите с ребенком на зимний стадион, каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети и взрослые.
- Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
- Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
- Ежедневно читайте ребенку стихи, русские народные потешки о зиме, зимних забавах. Поощряйте его желание договаривать за Вами или повторять вместе строки стихов, потешек.
Стали дети кататься,
В снегу кувыркаться.
Захотели в снежки играть.
Стали лепить их и друг в друга кидать.
Начали комья снежные катить -
Бабу снежную лепить.
Весело зимой!
Не хочется домой!
- Вместе с ребенком рассмотрите снежинки через лупу: покажите, что они разные по форме, рисунку. Полюбуйтесь красотой снежинок. Нарисуйте несколько разных снежинок вместе с ребенком; поместите рисунки в альбом.
- Разучите с детьми пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка»:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлеб пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
- Вылепите с ребенком снеговика. Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на улицу, начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: «Смотри, я слепила маленький снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь, снег прилипает к нашему снежку, и он становится большим.» Слепите снеговика, а малыш пусть найдет веточки и приделает ему руки, вставит морковку.
- «С ветерком» Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно (катите его при этом медленно), потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро» (двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге.
- «Чьи это следы?» Покажите малышу, на ровной заснеженной поверхности как можно делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать тоже. Потом побеседуйте, расскажите: «Отпечаток моей ноги больше, а твой след еще маленький, потому, то ты сам (сама) еще маленькая.» Покажите, как можно рисовать следами, походите кругом нарисовав при этом круг, квадрат либо что-нибудь еще. Затем побродите по парку и поищите следы животных, при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о животных.
Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детьми сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре! Дети это оценят и не забудут никогда!
1. Посетите продуктовый магазин вместе с ребёнком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Закрепите в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
2. Познакомьте ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).
3. Рассмотрите картинки. Назовите продукты, сделанные из муки, молока, мяса. Какие это продукты? (Мучные, молочные, мясные.)
4. Познакомьте ребёнка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Покажите дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
5. Упражнение «Поварёнок». Помоги маме приготовить первое, второе и третье блюдо.
6. Игра «Назови ласково».
Суп — супчик, масло — маслице, блин — блинок, блинчик, печенье — печеньице, котлета — котлетка, лапша — лапшичка, творог — творожок, баранки — бараночки, хлеб — хлебушек, торт — тортик, варенье — вареньице, каша — кашка, изюм — изюминка, икра — икринка, мармелад — мармеладинка, горох — горошинка.
7. Упражнение «Что может быть?»
Сладким - … .
Солёным - … .
Жирным - … .
Горячим - … .
Холодным - … .
8. Упражнение «Жарят, варят и пекут».
Назвать продукты, которые можно жарить, варить, печь.
9. Игра «Посчитай-ка».
Одна котлета — две котлеты — пять котлет.
Одна жареная котлета — две жареные котлеты — пять жареных котлет.
Один пирог — два пирога — пять пирогов.
Один пышный пирог — два пышных пирога — пять пышных пирогов.
10. Игра «Из чего – какой?»
Хлеб из ржи — ржаной хлеб.
Варенье из вишни — вишневое варенье.
Сок из фруктов — фруктовый сок, ... из овощей — овощной ... , ... из помидоров — томатный ... .
Бульон из курицы — куриный бульон, ... из рыбы — рыбный ... , ... из мяса — мясной ... .
Молоко у коровы — коровье молоко, ... у овцы — овечье ... .
Каша из гречки — гречневая каша, ... из риса — рисовая ... , ... из пшена — пшенная ... , ... из геркулеса — геркулесовая ... , ... из манки — манная ... .
Котлеты из моркови — морковные котлеты .
Напиток из клюквы — клюквенный напиток .
Пирог с яблоками — яблочный пирог.
Запеканка из творога — творожная запеканка.
Оладьи из картофеля — картофельные оладьи.
Компот из слив — сливовый компот.
11. Упражнение «Назови по образцу».
Жарить картофель — значит, он какой? — жареный.
Варить свеклу — значит, она какая? — вареная.
Парить репу — ... (пареная).
Морозить клюкву — ... (мороженая).
Мариновать помидоры — ... (маринованные).
Консервировать огурцы — ... (консервированные).
Солить капусту — ... (солёная).
- Расширяем активный словарь детей:
Предметный словарь: страна, государство, Родина, край, город, улица, область, округ, Россия, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр, достопримечательность, жители, россиянин, горожане, Москва, Челябинск.
Действия: любить, помнить, строить, возводить…
Признаки: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, уральский…
- Игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков):
Россия?(какая?) -…
Урал (какой?)-…
Город (какой?) – …
Область (какая?)
Улица (какая?) -…
Дом (какой?) — …
- Игра «Есть – нет»:
город – (нет) города,
вокзал — …
магазин — …
улица – …
горожанин -…
аптека — …
дом — …
парк — …
- Игра «Посчитай»
Одна река, две реки, три реки, четыре реки, пять рек.
Город…
Луг…
Флаг…
Дорога…
Памятник…
Фонтан…
Гора…
Дом…
Игра «Назови ласково»:
город – городок
Флаг -…
мост — …
магазин — ….
улица – …
- Познакомить детей с понятием «Домашние птицы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно покрыто (учить различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки). Поговорить о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят домашних птиц.
- Расширять словарный запас:
Названия: утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, зерно, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пестрый, рябая;
Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать.
- Игра «Кто как кричит?» (поиск соответствующего понятия)
Гусь – гогочет
Утка- крякает
Курица – кудахчет
Петух – кукарекает
Цыпленок – пищит
Индюк – балаболит
- Игра «Назови родителей (поиск соответствующего понятия)
У цыпленка – курица, петух;
у индюшонка- индющка, индюк… и т.д.
- Упражнение «Назови, какой и какая птица?» (поиск соответствующего определения)
Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
Далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
- Игра «Один –много» (образование мн. числа сущ. в именительном и родительном падежах)
Гусь – гуси – много гусей
Утка – утки – уток
Индюшонок – индюшата - индюшат
Селезень – селезни – селезней и т.д.
- Игра «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе)
Петух – петушок – петушки
Зерно- зернышко – зернышки
Крыло – крылышко - крылышки
Утенок – утятя – утятки и т.д.
- Упражнение «Сравни и назови по образцу» (образование сравнительной степени прилагательных)
Красивый – красивее
Мягкий – мягче
Твердый – тверже
Длинный – длиннее
Сильный – сильнее
Высокий – выше и т.д.
- Загадайте загадки, например:
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)
Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку – спотыкается. (Утка)
Рекомендации для родителей:
- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
Поиграйте с детьми:
- «Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »
Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
- «Какой, какая?»
Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т. д.
- «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.
Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.
- «Кто кем будет?»
Цель: закреплять название детёнышей домашних животных, учить употреблять существительные в творительном падеже.
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Советуем Вам:
- Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
- Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
- Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
- Обсудите с ребенком значение пословиц:
Хлеб-всему голова.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Рекомендации для родителей по теме «Лес. Ягоды, грибы»:
Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут грибы и ягоды. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображениями черники, малины, земляники и научите его чётко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках.
Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод: «Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Всё это полезное и вкусное».
Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика.
Объясните ребёнку, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета ( помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». (Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, помидор – помидоры).
6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково». (Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек).
7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.
9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
Комментариев нет:
Отправить комментарий