обучение грамоте

Звуки С-Сь. 03.12.2021 г.

ЗНАКОМИМСЯ СО ЗВУКОМ С - СЬ, БУКВОЙ С.

- Поставьте перед собой зеркало, посмотрите в зеркало и произнесите звук С. Есть преграда в ротике? (Да!) - Какая преграда? (Зубы и язык) Тогда звук С какой, гласный или согласный? (Согласный). - Звук С согласный - твердый/мягкий? Звонкий/глухой? (проверяем это кладя ладонь на горлышко и произнося звук С). Горлышко дрожит? (Нет) - Значит, звук глухой. - А теперь произнесите звук Сь. Какой это звук? Согласный мягкий/твердый? (Мягкий).
  
   

Звуки Х-Хь, буква "Х". 22.11.2021г.

СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ!




Знакомство с буквой "Т"

Знакомим детей со слияниями слогов.

25 октября 2021г.

Слоги-слияния

Слоги-слияния

Звуки согласные гласные

Звуки

согласные

гласные

слияние

слияние

А,О,У,Ы,Э Обозначают твёрдость предшествующих согласных

А,О,У,Ы,Э

Обозначают твёрдость
предшествующих согласных

Е, Ё, Ю, Я, И Обозначают мягкость предшествующих согласных

Е, Ё, Ю, Я, И

Обозначают мягкость
предшествующих согласных

гуси голуби

гуси

голуби

ива куры

ива

куры

Предложение состоит из слов. Предложение выражает законченную мысль

Предложение состоит из слов.

Предложение выражает законченную мысль.

Слова делятся на слоги.

В слове столько слогов, сколько гласных
звуков.

Слог – часть слова. Гласные ударные безударные

Слог – часть слова.

Гласные

ударные

безударные

Согласные

твёрдые

мягкие

Желаю успехов!

Желаю успехов!

25.10.2021Г.

ЗНАКОМИМСЯ СО ЗВУКОМ [П] 

Уточнение артикуляции звука [П] (для уточнения используются зеркала)

- Паучок потихоньку плетёт свою паутину и пыхтит: “П-П-П, П-П-П”.
- Давайте поможем им. (Дети наматывают нитки с паучками на карандаш, пыхтя при этом)
- Что делают при этом губы? (Губы смыкаются).
- Губы смыкаются, то есть появляется преграда, значит звук какой?(согласный)
- Проверим, работает ли “моторчик” в горлышке? (Моторчик не работает).
- Если “моторчик” в горлышке не работает, звук получается глухой.
Игра: “Хлопни, но не ошибись
- Паучок предлагает поиграть в игру “Хлопни, но не ошибись”. Хлопать нужно только тогда, когда услышите звук [П]. Итак, приготовьте уши и ладоши.
- Прослушаете ряд звуков: М, П, Т, К, П, Б, Н, П…
- Прослушайте ряд слогов: АП, ОП, УП, УМ, АН, ПО, ПУ, МО, ПЫ…
- Прослушайте ряд слов: ПУШКА,ПАНДА, ПЫЛЬ, ПЫЛЕСОС, МОРЕ,ПОЛЕ, ПАША, МАША,СУП, КЛОП, ХЛОП, ХЛОПУШКА.
Игра: "Назови картинки, в которых есть звук [П]

~!~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~!~
04.10.2021 г.

ЗВУКИ (А), (О), (У.) БУКВЫ А, О, У.

Вспоминаем с какими буквами и звуками мы уже познакомились. (А, О, У). Какие это звуки? (Гласные). Докажите, что они гласные. (Во рту нет преграды, когда мы их произносим). Что любят делать гласные звуки? (Петь)
- «Угадай звук по описанию».
Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У]. Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).
- «Хлопни в ладошки».
Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):
а, и, а, о, и, у. ... Аналогично игра проводится и с другими звуками.
- Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):
Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; утка; усики, утка, осень, ушки.
- Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]) и т.д.
- Определяем место звука в слове. 
Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок. [А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп.
Раскрась Ёжика по буквам. Там, где букв нет, раскрась любым цветом. 
                                                А – коричневый, У – красный, О – жёлтый

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Звук и бука "А"
20.09.2021 г.
1. Найти слова на букву А


2. Занятие: буква А ("Игры на развитие речи"), формат А5


3. Разукрашивание буквы А






4. Найти спрятанную букву А и разукрасить её


5. Найти стилизованную букву А (источник)

6. Найти "наложенную" букву А (источник)

7. Развитие фонематического восприятия (источник)

а) присесть на звук “А” из ряда гласных звуков;
=> А  О  У  А  И  М  А  А  У

б) подпрыгнуть на слог со звуком “А”;
=> НО   МУ   МА   АМ  ТУ   ИА   НИ   БА

в) повторить только слова со звуком “А”:
=> арбуз, ананас, утюг, индюк, окна……
=> Аня, Оля, Антон, Ася, Алина, Уля……

8. Образование относительных прилагательных
сок из ананаса – ананасовый;
сок из апельсин –
сок из айвы –
сок из арбуз –
сок из абрикос –

9. Развитие мелкой моторики "Акула" (отсюда)
Приплывали две севрюги,
Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.
У них спины словно дуги.
Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Налетели с двух сторон.
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Ты, акула , выйди вон.
Делают  ладонями  отталкивающее движение.

10. Найти продукты на букву А

11. Пропись 
12. "Уроки логопеда. Учим буквы" 


13. "Звуки и буквы" 







Комментариев нет:

Отправить комментарий