Рекомендации для родителей
Тема: «Хвойные деревья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну и ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
— внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны;
— на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: пихту, лиственницу, рассказать, где растут эти деревья, рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья;
— объяснить ребенку, почему лес — наше богатство.
Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о хвойных деревьях.
Задание 3. Подобрать родственные слова: ель — елка елочка, еловый, ельник (сосна).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных).
Лес (какой?) — еловый, сосновый, кедровый ... .
Шишка (какая?) — еловая ... .
Иголки (какие?) — сосновые ....
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: ель (какая?) — ..., сосна (какая?) — ..., кедр (какой?) — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель.
Задание 7. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору.
Задание 8. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану:
Что это?
Где растет?
Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)?
В каких целях человек их использует?
Задание 9. Составить предложения из слов.
Заяц, елка, сидеть, под.
Белка, сидеть, сосна, на.
Комментариев нет:
Отправить комментарий