пятница, 29 сентября 2023 г.

Сад.Огород

 1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды, цветы;

- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»;

- обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах, вкус;

- вспомнить, где и как растут овощи, фрукты, ягоды и  цветы  (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

- по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

- вспомнить, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее и почему?»:

Яблоко, груша, картофель, лимон.

Морковь, слива, капуста, свекла.

Клубника, черника, персик, малина.

3. Игра «подбери признак» (кто больше признаков назовет?):

Яблоко (какое?) - …(сочное, спелое, сладкое, красное и т.д.);

Клюква (какая?) - …

Огурец (какой?) - …

4. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук А» (абрикос, апельсин и т.д.).

5. Игра «Узнай по описанию»: попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный,  твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

6. Закончить предложения:

Мама почистила картошку, чтобы … .

Мама собрала малину в саду, чтобы … .

Мама помыла овощи, чтобы … .

Мама купила в магазине яблоки, чтобы … .

7. Составить как можно больше предложений по схеме и образцу:

Морковь – овощ, а яблоко – фрукт.

Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.

Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

8. Составь слово из первых звуков слов: СВЁКЛА, УКРОП, ПОМИДОР.  (Ребенок не читает!  Определяет на слух!)

9. Составь описательный рассказ об овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Нарисовать (наклеить) овощи, фрукты, ягоды.




Комментариев нет:

Отправить комментарий