Тема: «Грибы»
- Повторите с ребенком названия грибов: боровик, подосиновик, подберёзовик, маслёнок, волнушка, сыроежка, лисичка, груздь, мухомор. Покажите ребенку картинки с изображением этих грибов.
- Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из грибов.
- Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов на слоги: бо-ро-вик, мас-лё-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, му-хо-мор.
4. Образование множественного числа существительных.
Боровик - боровики. Сыроежка -
Подосиновик - Лисичка -
Волнушка - Мухомор –
Запишите ответы ребенка.
5. Согласование прилагательных с существительными.
Боровик (какой?) - … (крепкий, съедобный, вкусный,…)
Мухомор - …
Лисичка - …
Сыроежка - …
Запишите ответы ребенка.
6.Предложите ребенку нарисовать понравившийся ему гриб.
Тема: «Ягоды»
- Покажите ребенку картинки с изображением ягод и повторите их названия: черника, ежевика, брусника, клюква, земляника, малина. Расскажите ребенку где растут эти ягоды.
- Образование относительных прилагательных.
Варенье из малины. - Малиновое варенье.
Компот из земляники. – Земляничный компот.
Джем из черники. – Черничный джем.
Повидло из брусники. – Брусничное повидло.
Мусс из ежевики. – Ежевичный мусс.
Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.
- Согласование числительных с существительными. Предложите ребенку сосчитать:
Одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод.
Одна веточка, …
Одна корзина, …
Один листочек, …
- Попросите ребенка нарисовать любую ягоду и рассказать о ней по
плану: как называется ягода, где она растет, какого она цвета, какая она на вкус, что из нее можно приготовить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий